Дети сети... - веб портал о детях для родителей


Ребенок и компьютер: развитие, обучение, отдых
Тема: Узнай своего ребёнка Дата:  18.01.11

     Все чаще в роли подарка ребенку школьного возраста выступает компьютер, выпрошенный у родителей путем слез, уговоров, хорошей учебы на протяжении последней четверти и даже – выполнения целого ряда домашних обязанностей, привлечь к которым младшего члена семьи ранее не удавалось. Делая покупку, взрослые справедливо полагают, что она послужит на пользу их наследнику, помогая лучше учиться и познать окружающий мир. Действительно, многие книги и методики развития детей выпускаются сегодня не в печатном, а в электронном виде, предлагая школьникам заодно освоить основы компьютерной грамотности. Однако при отсутствии надлежащего контроля со стороны взрослых, в условиях постоянного сидения перед монитором, компьютер может причинить серьезный вред, здоровью ребенка, негативно влияя на его умственное и физическое развитие.

     Использование компьютера для учебы и отдыха

     Торжественно вручая своему наследнику компьютер, родители искренне надеются, что теперь чадо будет радовать их отличными оценками в дневнике и отсутствием проблем с написанием рефератов и поиском литературы для чтения. Но для современного подростка область применения долгожданного подарка – это не только учеба, но и общение со сверстниками, музыка, игры, фильмы, Интернет и социальные сети. И часто, увлекшись развлечениями, дети забывают о своих обязанностях, огорчая взрослых появившимися в дневнике "двойками" и замечаниями учителей о низкой успеваемости. Поэтому школьнику необходимо объяснить, что подарок сделан с расчетом на его сознательность и ответственность и будет доступен для него только при условии получения хороших отметок, не в ущерб ночному отдыху и прогулкам на свежем воздухе.
     Очень часто родители задаются вопросом, стоит ли просматривать компьютер ребенка в его отсутствие, чтобы контролировать посещение им Интернет-ресурсов и обмен информацией с одноклассниками и новыми виртуальными друзьями. На самом деле, в этом нет ничего предосудительного – более того, сегодня в глобальной сети можно найти и скачать специальные программы, ограничивающие доступ на сайты сомнительного содержания, явно не предназначенные для посещения подростками. Если вам не нравится круг виртуального общения вашего наследника, стоит обязательно обсудить с ним возможность прекращения переписки, делая это в корректной форме и не обижая ребенка демонстрацией недоверия к его друзьям.

     Компьютерные игры – разрешать или запрещать?

     Особое беспокойство родителей, решивших порадовать наследника покупкой долгожданного компьютера, вызывают современные компьютерные игры. К сожалению, многие из них явно не способны оказать благотворное влияние на детскую психику – сюжет, построенный на жестокости, обилие кровавых сцен и монстров всех цветов и размеров, вызывают у ребенка приступы агрессии, которые с трудом поддаются коррекции. Кроме того, проводя много времени за игрой, подросток "отрывается" от реальности, перенося отдельные моменты вымышленного действия на реальную жизнь. Он начинает странно одеваться, копируя своего любимого игрового персонажа, меняет свою речь, чем неприятно удивляет родителей и окружающих, украшает свою комнату цветными плакатами одинаковой тематики. Все это ограничивает психическое развитие ребенка и мешает ему строить нормальное общение, превращаясь в замкнутого, погруженного в себя человека.
     Видя, что их наследник меняется в худшую сторону под влиянием новой игры, родителям необходимо постараться переключить его интересы на другой объект, объяснив, что интересное времяпровождение за компьютером – это не обязательно уничтожение вымышленных чудовищ. Можно, играя, создавать новые города, изучать флору и фауну разных континентов, общаться с друзьями, получая позитивные эмоции, а, не накапливая в себе циничность и жестокость. Также нужно подсказать ребенку, что подражание кому-то из героев любимой игры чаще вызывает насмешку, а не уважение, и лучше заняться выработкой собственных положительных качеств, чем слепо копировать манеры другого, пусть даже – положительного, но несуществующего персонажа.

     Установка режима пользования компьютером

     С первых дней появления в доме компьютера, родители должны обсудить с ребенком продолжительность его эксплуатации. Например, в будни сидение за монитором не должно превышать одного часа, чтобы школьник успел сделать уроки, погулять во дворе, помочь взрослым и отдохнуть перед началом нового дня. В выходные можно увеличить время пребывания за компьютером до полутора часов, при условии нормальной успеваемости и отсутствии неотложных дел по дому.
     Устанавливать продолжительность компьютерных игр и развлечений необходимо, исходя из возраста и уровня развития вашего наследника. Специалисты напоминают родителям о том, что продолжительное сидение за компьютером может оказать негативное влияние на формирующееся зрение и осанку ребенка. Чем меньше возраст маленького пользователя ПК, тем меньше должно быть время, проведенное перед экраном монитора. Для четырехлеток, занимающихся с родителями по одной из развивающих методик, оно не может превышать 15 минут в день, для старших дошкольников и детей младшего школьного возраста – 40 минут, а учащимся 4-5 классов лучше работать с ПК не более одного часа.
     Если же ребенок сильно увлечен новым приобретением и с трудом отрывается от своих компьютерных занятий, родителям стоит напомнить ему о том, что существует масса других, не менее интересных дел – это прогулки, походы в кино, тренировки в спортивных секциях или уроки в кружках для школьников. Обязательно стоит позаботиться о разнообразии его досуга – в этом случае, развитие вашего наследника будет всесторонним и гармоничным.

     Автор: Денис Сетин





Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru

URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/315/