Дети сети... - веб портал о детях для родителей


Адаптация первоклассника к обучению в школе
Тема: Пора в школу Дата:  19.05.15

     Вроде бы еще недавно малыш сидел в коляске, а уже несет ранец и гордо зовется первоклассником. После отшумевшего первого звонка детей, поступивших в первый класс, ждет как много открытий, так и трудностей впереди.

Адаптация первоклассника к обучению в школе     Некоторые дети привыкают к новому режиму дня и новой социальной среде за две-три недели, другим же для этого требуется полгода, а иногда и год.
     В период адаптации каждый первоклассник ведет себя особенно. Одни дети становятся неусидчивыми, вспыльчивыми, раздражительными, на любое замечание реагируют криками и плачем. Таким детям сложно наладить отношения с одноклассниками, поскольку все время они мешают им играть. Из-за этого дети часто становятся изгоями в классе.
     Другие дети испытывают апатию и усталость. Они не вникают в процесс урока, их ничего не радует. На перемене первоклашки держатся подальше от коллектива, не играют с другими детьми.
     Многие ребята чувствуют постоянную тревогу, пытаются быть незаметными в классе, отвечают на уроке тихо, а на просьбу сказать громче – реагирую плачем. Такие дети заикаются, у них часто может болеть голова. Пытаются быть недалеко от детей, но не играют с ними.

     Как помочь ребенку "привыкнуть" к школьной дисциплине?

     Адаптация ребенка к школе зависит от трех основных факторов:

     1) Психологическая адаптация. Сопровождается желанием ребенка ходить на учебу. Адаптированный школьник с удовольствием выполнит домашние задания, будет интересоваться школьной жизнью и делиться своими наблюдениями с родителями. Чтобы психологическая адаптация прошла успешно, большую роль играет похвала ребенка даже за небольшие, но реальные результаты. Не следует сравнивать его с другими детьми. Критиковать ребенка нужно осторожно, ведь в этот период он становится более ранимым. Следует помогать школьнику в подготовке к урокам, но не делать все за него. Взрослые должны дать возможность ребенку проявить свою самостоятельность. Если малыш говорит, что не справляется с чем-то, то следует его поддерживать и говорить, что все у него обязательно получится.

     2) Физиологическая адаптация. Физиологический фактор является очень важным в адаптационный период, так как у ребенка меняется режим дня и активные занятия сводится на "нет". К тому же нагрузка значительно возрастает, а вместе с ней и утомляемость. Поэтому необходимо приспособить распорядок дня к тому, какой был раньше. Желательно не оставлять первоклассника в группе продленного дня. Не стоит лишать ребенка дневного сна. Даже когда он уже не спит днем, необходимо позволить школьнику отдохнуть. Важно больше гулять с ним на свежем воздухе, играть в активные игры. Не стоит делать уроки сразу после возращения со школы, но и не желательно откладывать их на поздний вечер. Следует с вечера собирать портфель и готовить школьную одежду – это даст возможность не спеша собраться утром. Желательно, чтобы ребенок ложился спать пораньше.

     3) Социальная адаптация. Социальная адаптация сложнее протекает у ребят, которые не ходили в дошкольное заведение. Чтобы ребенку легче было адаптироваться к новой среде можно позволить брать с собой в школу небольшую игрушку. Она на первых порах сыграет роль близкого друга. Но важно предупредить малыша о том, что играть ею следует только на переменах. Желательно наладить отношения с учительницей ребенка. Родители должны активно участвовать в разных мероприятиях. Это вызовет не только уважение со стороны педагога, но и позволит ребенку сблизиться с коллективом. По возможности можно договориться о встречах одноклассников ребенка и на выходных. Это поможет детям быстрее привыкнуть друг к другу.

     Автор: Денис Сетин





Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru

URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/636/