/  Архив форума
   /  Воспитание и развитие от 0 до 3 лет
/  Медлительный ребенок

Форум : Воспитание и развитие от 0 до 3 лет

Название : Медлительный ребенок

© 2006-2009 Дети сети...
http://www.detiseti.ru


 Гость :

11.09.06 20:58
 Ужасно долго думает, у меня иногда сил не хватает ждать! Это пройдет или нет?

 luda :

11.09.06 21:08
 Наверное не пройдет. Это уже врожденный тип мышления. Кстати тише едешь дальше будешь, помните такую пословицу? Дети, которые очень быстро дают ответы на любые вопросы, очень часто мыслят очень поверхностно и отвечают далеко не всегда правильно. :-D

 Гость :

21.09.06 21:24
 Аналогичная ситуация. Постоянно поторапливаем, не знаю как будем в школе учится.

 luda :

26.09.06 16:21
 Кредо маленького копуши: медленно, но верно

Многим ма­мам гораздо легче сделать все за медли­тельного ребенка. И, кажется, ничего страшного в этом нет. Ну, не умеет завя­зывать ботинки, ну не очень ловко за­правляет в штанишки рубашку. Научит­ся, какие его годы! Но в сумме уже к трем-четырем годам получается внуши­тельный список навыков, которые ребе­нок еще не освоил.

Таким образом, медлительные дети потихоньку начинают отставать от свер­стников в развитии. Ведь развитие - это прочитанные книги и умение решать математические примеры, но и полезные жизненные навыки.

Причина этого отставания вовсе не в способностях, а в том, что окружение и в первую очередь родители не оставляют медлительным детям столько времени, сколько им надо, чтобы научиться. К тому же медлительные дети менее кон­фликтны (они часто просто не успевают рассердиться), поэтому менее других де­тей склонны стоять на своем, требовать у взрослых: "Я сам!"

Но важно понимать, что каждый на­вык, приобретаемый ребенком, имеет не только и не столько самостоятельное значение, - это один из кирпичиков, из которых складывается общее моторное развитие. Так что дайте своим копушам копаться! Им это необходимо.

Выделяйте для этого специальное время и настаивайте, чтобы ребенок ста­новился самостоятельным. Время по­степенно будет сокращаться. Чтобы этот процесс шел быстрее, некоторые навы­ки стоит потренировать отдельно и до­вести до автоматизма. Это, кстати, изба­вит ребенка от многих проблем и ненуж­ных окриков, например, в детском саду.

Медлительным детям сложно пере­ключаться с одной деятельности на дру­гую и приспосабливаться к новой обста­новке. Поэтому, если ваш ребенок медлительный, лучше придерживаться строгого распорядка дня. Это значитель­но облегчит ему жизнь и оставит силы для освоения нового.



Развивающие игры для медлительных малышей

Малышам-дошкольникам будет лег­че преодолевать свои трудности, если вы поиграете с ними в специальные игры.

Вот задания на развитие быстроты ре­акции и развитие моторики:

"Зеркало": то ребенок повторяет за вами движения, то вы за ним;

"Обмоталочки": к концам веревки привязаны палочки. Участники с двух сторон начинают наматывать веревку на палочки - кто больше намотает, тот и выиграет. Другой вариант: веревка привязывается к поясам играющих. Участники кружатся и наматывают ее на талию.

"Скатай бумажный шарик": упражне­ние на мелкую моторику рук: у кого ша­рик получится более плотный, тот и вы­играл.

Также маленьким копушам будут по­лезны любые другие игры и упражнения со сменой ритма.

А вот задания на развитие вниматель­ности (которая тоже "хромает" у медли­тельных малышей):

"Запрещенные движения": ребенок повторяет все действия за взрослым, но не должен делать какое-то одно движе­ние, например, поднимать руки вверх.

"Все наоборот": ребенок должен де­лать движения, противоположные тем, что делает взрослый: взрослый подни­мает руки - ребенок опускает, взрослый встает на цыпочки - ребенок приседает и так далее.

А еще малышу-копуше будут полезны все игры на развитие чувства соперниче­ства. Дело в том, что накопление нега­тивного опыта в попытках тягаться со сверстниками часто приводит к тому, что медлительные дети совсем отказыва­ются соревноваться. А ведь соперниче­ство - очень хороший стимул в разви­тии. Поэтому важно, чтобы ребенок не потерял вкус к борьбе. А для этого нужно всего лишь давать детям временами побеждать. И взрослые, грамотно орга­низовав игру, могут этому поспособство­вать. Например, на детском празднике вы можете затеять именно те конкурсы, в которых силен ваш ребенок. Главное, чтобы ваши хитрости остались для ма­лыша тайной.

Школьная пора: кто не ус­пел, тот опоздал?

Школа приносит медлительным де­тям массу проблем. Процесс обучения в наших школах все еще не столь индиви­дуализирован, как хотелось. И очень ча­сто на таких детей у учителей не хватает ни времени, ни терпения.

Одновременно школа требует не только хороших знаний, но и быстрой реакции, высокого темпа деятельности. Многочисленные контрольные, прове­рочные работы предполагают, что уче­ник должен уложиться в определенное время. Недописанное упражнение при­равнивается к неправильно выполнен­ному, и отметка за него ставится соответ­ствующая.

Кроме того, многие дети могут испра­вить неудачи на контрольных активной работой на уроке. У медлительных детей и такой возможности нет.

-Ну почему же ты не тянул руку, ведь ты прекрасно знал материал? - в оче­редной раз спрашивает мама медлитель­ного сына.

-Я не успел.

На уроках медлительных детей не видно и не слышно. И учителя чаще все­го просто не обращают на них внима­ния. И сложно бывает понять, когда у ребенка начинаются серьезные отстава­ния в учебе. Поэтому отслеживать их знания стоит с гораздо большей тщательностью.

Медлительные дети часто сразу попа­дают в разряд слабых еще и потому, что на многочисленные интеллектуальные тесты, требующие быстроты реак­ции, они дают заведомо неверный ре­зультат - лишь бы успеть.

Но если медлительный ребенок при­ступает к какому-то делу, то делает его со свойственной ему основательностью. И постепенно это дает очень хорошие ре­зультаты. Знания, которые он приобре­тет, остаются в его голове на века. Вы­шел с экзамена и тут же все забыл - это не про него. Если такой ребенок хорошо сдает экзамен, значит, он действительно хорошо знает материал.



Главный вопрос мам: так что же делать?

- Прежде всего подумайте, как мож­но снизить нагрузку ребенка. "У меня кружок по фото, мне еще и петь охота" - не для медлительного ребенка. Ему сложно переключаться с одной деятель­ности на другую.

- Как бы крамольно это ни звучало, расставьте приоритеты в школьных дис­циплинах. Сразу примите, что у вашего ребенка по некоторым предметам может быть невысокая отметка. Ну и бог с ней!

Часто медлительные дети превра­щаются в отменных лентяев. Рано или поздно они понимают, что не поспевают за сверстниками и перестают бороться. Но важно понять, что причина этой ле­ни – в растерянности перед требовани­ями школы. Не ругайте ребенка, ведь ему и так не слишком приятно быть все время хуже всех. Постарайтесь увлечь его занятием, не требующим быстрого темпа (пусть даже лежащим за предела­ми школьной программы).

- Медлительные дети часто неохотно берутся за новые дела. Поэтому вы силь­но поможете, если подскажете на пер­вых порах, как погрузиться в материал. Можно сходить в музей, почитать увле­кательную литературу по теме, поиграть в познавательную игру. Интерес и любо­пытство помогут ребенку мобилизовать свои силы.

- Поощряйте детские увлечения и склонности. Если медлительные дети чем-то увлечены, они, со свойственной им настойчивостью, "глубоко копают". Будь то история, география, химия или физика - они постепенно станут в сво­ей области самыми первыми. А для ре­бенка важно быть хоть в чем-то действи­тельно на высоте - это существенно по­вышает его самооценку.

- Научите ребенка планировать вре­мя. Для этого составляйте список дел на
день и ставьте рядом время, которое пла­нируется потратить. В конце дня вместе с ребенком отметьте действительное время, за которое дело было сделано. Постепенно расхождения между тем, что было намечено, и тем, в которое уда­лось уложиться, будут уменьшаться.



Мой ребенок такой, какой он есть

Самое важное, что могут сделать ро­дители для своего копуши, это принять его и полюбить таким, как он есть. Ос­новные проблемы медлительных детей возникают из-за постоянного недоволь­ства ими окружающих, которое превра­щается в низкую самооценку. Поэтому не ругайте ребенка за неудачи, не срав­нивайте его достижения с успехами дру­гих детей. Помогите ему занять свою нишу. Из него вряд ли получится спорт­смен, и в дворовой футбольной команде он будет в лучшем случае вратарем. Едва ли из копуши получится хороший поли­тик, учитель или актер, скорее всего ему тяжело будет в сфере услуг. Но в любой области, которая не требует мгновенной реакции, он будет крепкий профессио­нал. Из копуши получится замечатель­ный конструктор, дизайнер, програм­мист, врач, научный работник. И вы не­пременно будете им гордиться.

 Гость :

07.10.09 10:07
 Не могу согласиться со статьей. Сейчас у меня взрослый сын. Когда был маленьким, ни на один вопрос он не отвечал быстро, не подумав. Очень напоминал обстоятельного мужичка, который все обдумывал. Делал все тоже медленно. Но рос и развивался, опережая сверстников, очень много читал, причем читал вдумчиво и то, что прочитал помнил. В детском саду удивлялись его эрудиции и обстоятельности. В школе был одним из лучших учеников. Да он и сейчас не особо торопится, но если уж что то знает, то знает наверняка.

 Гость :

07.10.09 11:43
 А как же в школе? Мне на собрании постоянно говорят: "Не активный, редко поднимает руку." Сейчас хочу отдать сына на рисование, там не нужна быстрая реакция.