/  Архив форума
   /  Воспитание и развитие от 7 лет и старше
/  Re: Волк, коза и капуста по ТРИЗовски

Форум : Воспитание и развитие от 7 лет и старше

Название : Re: Волк, коза и капуста по ТРИЗовски

© 2006-2009 Дети сети...
http://www.detiseti.ru


 Гость :

18.10.18 11:56
 Волк, коза и капуста по ТРИЗовски
Есть известная задачка о том, что дед должен перевести через речку волка, козу и капусту. Причём в лодку может поместиться только дед и один из объектов перевозки. (Поискала я картинку подходящую, и на что обратила внимание: на большинстве картинок волк и коза примерно одинакового размера, что, в общем-то, соответствует реальности, а капуста – всего один вилок! А по условию задачи капуста должна соответствовать по весу волку или козе. Значит – это не один вилок, а, по крайней мере, большой мешок!)

Сложность в том, что если первым рейсом повести капусту, то волк в отсутствии деда съест козу, если повести волка, то коза съест капусту. Если первым рейсом отвести козу, то, когда следующим рейсом привезём или волка и капусту, то всё равно кто-то кого-то съест, пока дед за последним объектом ездит… А надо всех в целости оставить… В общем, кажется безвыходное положение… Но ответ есть…

Рассуждаем: первый безопасный рейс – с козой. Обратно – один дед.

Второй рейс – с волком. Обратно - ??? С козой! (нельзя же её с волком оставить…)

Третий рейс – с капустой. Обратно – один дед.

Четвёртый (!) рейс - с козой… Фу-х, наконец-то все на месте… Итак, дед переезжал речку 7 раз… Хлопотно и трудоёмко…

В связи с вышеизложенным замечанием по поводу размеров груза капусты, можно сказать, что козу и капусту можно было бы и наедине оставить… Ну, сколько капусты может коза съесть за раз?

Тогда получается такая схема:

1 рейс – с волком (коза маленько съест капусты…Ну, и что?), обратно – один дед.

2 рейс – с капустой, обратно – один.

3 рейс – с козой.

Переезжал речку 5 раз.

Ну, если уж совсем жалко капусту – привязал бы козу к дереву, вот и всё! Не достанет она теперь до капусты! И волка к другому дереву привязать, вот и останутся все в целости и сохранности.

На занятиях по ТРИЗ мы такие задачи переводим в изобретательские. Ну, что он туда-сюда ездит? Надо переправиться за один рейс. А нельзя! Почему? С дедом можно только один груз добавить. А почему всем нельзя загрузиться? Лодка утонет. А-а-а, так вот в чём дело! Плавучести не хватает. А можно увеличить плавучесть? Какие плавучие ресурсы обычно есть на берегу? Брёвна! Связать несколько бревен, привязать этот плотик к лодке и переправиться всем за один раз!

И ещё одно направление для размышления: почему, собственно, надо всех в лодку грузить? Может коза или волк плавать умеют? Тогда их просто к лодке надо привязать и они сами речку переплывут. Проверить это мы сразу не сможем, а вот плавучесть капусты определить довольно просто – надо просто кусок капусты в кастрюлю с водой кинуть! О, плавает! Так что мешок с капустой можно просто к лодке привязать! И дед может сам переплыть, а лодку с козой и волком и, привязанной к лодке капустой, притащить к другому берегу на буксире. Так что получили ещё один вариант, как можно было за один рейс переправиться! Ну, как вам такие повороты мысли?

Уважаемые родители! Хотите тренировать своих детей на смекалку? Изучайте ТРИЗ!

Я в этом деле могу помочь! Познакомимся? Я преподаватель ТРИЗ для детей, учителей и родителей – Бояркина Валентина Ивановна. До 30 октября 2018года проведу 5 бесплатных консультаций по теме развития творческого мышления с помощью ТРИЗ. Заявки в скайп boyarkina46!