/  Архив форума
   /  Консультации детского психолога
/  Готовность к школе

Форум : Консультации детского психолога

Название : Готовность к школе

© 2006-2009 Дети сети...
http://www.detiseti.ru


 Катерина :

12.07.09 18:10
 Здравствуйте Уважаемы родители.
Хочу предложить для обсуждения тему - "ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ".
Этот вопрос очень редко становиться причиной обращения к психологу до школы и часто уже во время учебы (в 7 лет и старше).
Иногда, из-за неправильного подхода к этому вопросу и однобокого взгляда, что подготовка к школе - это знание букв, умение читать или писать, у ребенка возникают проблемы связанные с учебой и поведением.
Однако почти все курсы по подготовке к школе нацелены именно на письмо, чтение и счет. Очень редко перед школой дети проходят комплексное психологическое тестирование (развитие внимания, мышления, памяти и эмоциональный настрой), которое может показать на сколько готов ребенок к обучению и при необходимости грамотно построить коррекционно - развивающую программу.
Возможно, некоторым из Вас пришлось столкнуться с такого рода проблемами - поделитесь.

[ Редактировано Катерина в 13.7.09 15:26 ]

 Катерина :

13.07.09 18:33
 Существует такое понятие психологической готовности к школе. На мой взгляд, в этой таблице очень хорошо расписано, что под этим подразумевается -

[ Редактировано Катерина в 13.7.09 18:37 ]

 Катерина :

16.07.09 15:49
 Все пункты ранее приведенной таблицы, по психологической готовности к школе, складываются с младенчества в процессе развития ребенка как мозаика. И в период "складывания мозаики" важны методы и приемы, которые применяют родители, детские сады и развивающие центры. При обучении детей принято использовать наглядный материал, так как у них лучше развита зрительная память и легче привлечь внимание, заинтересовать ребенка. Если ребенок обучался ранее по картинкам и не имел достаточной возможности развить слуховую память, в школе возникают проблемы.
При упоре на развитие творческого потенциала, что сейчас модно, и игнорировании развития мышления (образного, абстрактного и логического) в последствии может отрицательно повлиять на освоение точных наук. На мой взгляд каждая программа должна включать в себя комплекс заданий, позволяющий ребенку развиваться всесторонне - гармонично.
В последнее время психологи часто уделяют внимание понятийному мышлению. Заключительное формирование в начальных классах понятийного мышления позволяет в дальнейшем осваивать (понимать) все науки - физику алгебру, химию и иностранные языки. О важности понятийного мышления и его роли в обучении пишет кандидат психологических наук Людмила Аполлоновна Ясюкова в своей книге "Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении".
Людмила Апполоновна посвятила много лет своей деятельности этому вопросу и создала диагностический комплекс определяющий степень готовности ребенка к обучению в школле. Есть другие диагностические комплексы созданные Л.А. Ясюковой, которые позволяют выявить причину неуспеваемости не только в начальных классах, но и в старших. Я рекомендую родителям перед школой обязательно делать детям эту диагностику. Это позволит лучше подготовить ребенка и избежать трудности в учебе.