/  Архив форума
   /  Консультации детского психолога
/  Проблемы с математикой

Форум : Консультации детского психолога

Название : Проблемы с математикой

© 2006-2009 Дети сети...
http://www.detiseti.ru


 L@V :

09.09.09 21:50
 Здравствуйте!
У меня дочка учится в 3 классе. По русскому и математике у неё 4, остальные пятёрки.
У неё проблемы с устным счётом, она очень медленно считает примеры, всегда сдаёт тетрадь последняя. Дома мы тренируемся дополнительно, но ощутимого результата это не приносит. Задачи решает сама, но тоже медленно. По русскому успевает за классом, но ляпает "глупые ошибки", по невнимательности, а может потому, что спешит.
Как вы считаете, нам надо взять репетитора по математике или с медлительностью невозможно бороться? Очень не хочется получать тройки.

 Катерина :

09.09.09 23:59
 Здравствуйте.
Для начала хочу спросить в чем кроме учебы выражается медлительность?
Медлительность по темпераменту не всегда совпадает с медленным обдумыванием.
Внимание, память и мышление (психические процессы) не связаны напрямую с темпераментом.
Вы упоминали ошибки, которые дочка делает по невнимательности. Возможна медлительность при решении задач и при письме связана именно с некоторым снижением внимания или непониманием материала. Почитайте тему про невнимательность. Там я писала про то, что невнимательность может быть связана с неврологическими синдромами и что при этом необходимо делать.
Хочу еще спросить о том, как относиться к четверкам сама дачка? Хочет ли она сама быть круглой отличницей? И почему Вам так хочется, чтобы дочка училась на одни пятерки?



[ Редактировано Катерина в 10.9.09 00:00 ]

 L@V :

10.09.09 15:12
 Добрый день!
Медлительность выражается именно в медленном обдумывании, если, что-нибудь спросить - долго вспоминает. Читает хорошо, пишет красиво.
У меня нет такого желания, чтобы дочка училась на одни пятёрки, хочется только без троек. В этом году математика стала сложнее и она уже получила тройку за самостоятельную работу, не успела всё решить. Из-за троек дочка переживает, иногда плачет, говорит - обидно.
К четверкам относится положительно.

 Катерина :

10.09.09 17:50
 Добрый день.
Если медлительность связна только с обдумыванием, то я рекомендую пройти психологическую диагностику. При диагностике можно определить причину медлительности: либо это связано с неврологией (СНВГ) либо это индивидуальные особенности. Также стоит разобраться хорошо ли она понимает учебный материал. Если неврологических причин не выявлено и с пониманием материала трудностей нет, то необходима психологическая поддержка. Не все рождаются Энштейнами, но у всех есть свои достоинства. Можно делать упор на то, что у нее получается особенно хорошо. Возможно это рисование, музыка или что- то другое. Дети очень чувствительно относятся к мнению родителей и во всем стремятся соответствовать их ожиданиям. Учитывайте это при общении. Девочке надо научиться принимать себя такой какая она есть.
Репетитора стоит нанимать при трудностях в понимании самого материала, т.к. учитель не всегда может объяснять понятным для всех учеников способом. Репетитор имеет возможность учитывать индивидуальные особенности восприятия ребенка.

 L@V :

10.09.09 22:38
 Спасибо за ответ!
У меня муж почему-то против психологической диагностики. Говорит нечего с каждой тройкой в диагностические центры бегать :-) . Попробуем позаниматься дополнительно дома сами.

 Катерина :

10.09.09 22:52
 Дело же не в тройках... Если неуспеваемость будет прогрессировать стоит обратиться к специалисту. Чем раньше Вы выявите причину, тем раньше все сможете скорректировать. Попробуйте сами... если появятся вопросы пишите. Удачи.