/  Список форумов
   /  Обо всём
/  Стратегия и тактика в настольной игре шахматы
Распечатать  Ответить 
Стратегия и тактика в настольной игре шахматы

15.11.20 20:40
gerasimvanov

Уважаемый пользователь


 
Регистрация: 19.09.20
Сообщений: 312



 Уровень: 16
Многословность 587 / 587 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 587 / 587 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 250 / 284 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 250 / 284 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 20 / 39 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 20 / 39 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Стратегия и тактика в настольной игре шахматы
Ответить

Шахматная стратегия намечает постановку и достижение долгосрочных целей во время игры - например, как разместить отдельные фигуры, - в то время как тактика сосредоточена на немедленных маневрах. Однако два аспекта шахматного мышления нельзя целяком разделить, потому что стратегические цели обычно достигаются с помощью хитрых маневров, и, наоборот, тактические возможности подготавливаются предыдущей правильной стратегией игры.
Основываясь на различной природы стратегических и хитрых характеристиках, шахматная игра делится на три фазы: начало, обычно первые 10-25 ходов, во время которого игроки развертывают свои "армии" и организуют сцену для следующего сражения; средняя игра, развитая фаза игры; и финал, когда большинство фигурок покидает доску и "короли" активно участвуют в матче.
Принципы стратегии
Шахматная стратегия занимается оценкой шахматных наименований и постановкой целей и долговременных планов на будущую игру. Ценность позиции устраивается общедоступностью камней на доске, пешечной структурой позиции, безопасностью королей, контролем шахматной доски и особенно регулировать ключевых полей и групп квадратов (например, диагоналей, открытых столбцов, черных или белых квадратов).
Самая простая задача - рассчитать общую стоимость фигур с обеих сторон. Стоимость баллов зависит от опыта; обычно пешки зачитываются по одному очку, стрелки и всадники по трем, башни по пяти очкам (разница в значениях между вышкой и стрелком или всадником так называемый качеством) и королевам по девять очков. Ценность короля абсолютна, потому что с его разложением игра заканчивается, но для концовки его военная ценность равна примерно четырем очкам. Эти базовые точки затем модифицируются другими факторами, такими как расположение камней (например, знающие пешки обычно более ценны, чем пешки в истекать позиции), координация между камнями (например, пара стрелков обычно координирует свои действия лучше, чем пара: стрелок и всадник) или тип передовая. Райдеры обычно лучше работают в замкнутых позициях с большим количеством пешек, тогда как стрелки лучше выступают в открытых позициях. Однако, если Вы желаете достичь небывалых высот в данном виде спорта, то рекомендуем конотоп тесты по тактике для начинающих шахматистов скачать.
Еще одним важным фактором при оценке шахматной позиции является ее пешечная структура (иногда называемая "пешечным скелетом") или вид пешек на шахматной доске. Поскольку пешки - минимально подвижные фигуры, пешечная структура относительно устойчива и в значительной степени определяет стратегический характер позиции. Слабые стороны пешечной структуры, такие как отделенные пешки (без пешек своего цвета на соседних столбцах), двойные пешки (две пешки одного цвета на одном столбце) или отсрочившие пешки (отставание от других пешек на соседних столбцах), обычно носят долговременный или даже непоколебимый характер. Следовательно, их "появление на доске" должно быть предотвращено, если они не компенсируются другим преимуществом, например возможностью начать атаку.
Шахматист или с тренером, или своими силами начинает смотреть партии будущего соперницы и видит, что тот в одной партии нарвался на "вилку", в другой попал под связку и потерял фигуру. Вывод следует незамедлительно: "Слабак. Наконец-то повезло с жеребьевкой! Можно сказать, что очко уже в кармане". Никакие выражения тренера о том, что нужно настраиваться на тяжелую, жесткую борьбу, не действуют. Логика при этом проста: "Раз всем зевал, значит и мне зевнет!" Естественно, подготовка к политической партии на этом прекращается, но на следующий день вместо ожидаемых фанфар звучат медные трубы. Начинаются примерно такие сетования: "Противник сражался как лев, почему-то ничего не подставил, а в равном эндшпиле с профессиональной помощью какого-то тычка еще и пешку провел в ферзи. Интересно, какая муха его укусила? С другими играл слабо, а против меня…" Так продолжается до очередной жеребьевки, которая навевает имя нового соперника. Опять знакомство с его созданием вселяет уверенность в успешном исходе встречи. "Еще бы ее не было! Ведь этот противник делает "подарки" по несколько раз за партию, так что завтра, можно считать, у меня отдых. Да, я его…" А после следующего тура наш шахматист вновь жалуется на судьбу, и из его уст слышится сакраментальное "Почему? Почему он другим отдавал все подряд, а мне - ничего? Даже пешку не зевнул!"
Шахматные тактика обычно ориентированы на краткосрочные действия - настолько недолговечные, что их может заранее рассчитать человек или компьютер. Однако глубина нерационально зависит от способностей игрока или скорости процессора, но также и от характера позиции: в тихих позициях с множеством опций с обеих сторон более глубоченный расчет невозможен, в то время как "тактические" позиции с ограниченным количеством форсированных ("форсированных") вариантов могут дать возможность очень длинные последовательности штрихов.
Простые одноходовые или двухходовые тактические действия, такие как угрозы, обмен материалами, двойные атаки и т. д., могут быть объединены в более сложные варианты , тактические маневры, часто принужденные с одной или обеих сторон. Теоретики описали множество элементарных тактических приемов и типичных маневров, таких как связывание (ограничение движения фигуры противника таким образом, чтобы его оттягивание могло установить под угрозу фигуру другого противника), вилки ( двойной удар , когда одна фигура создает две угрозы одновременно, и то и другое невозможно сделать предупреждение сразу). жертва (ход, с помощью которого игрок сознательно предлагает оппоненту возможность получить материальное преимущество, одновременно стремясь получить достоинство другого вида, например, нападение, за усердный материал) и другие.
Принудительный вариант, связанный с жертвой и обычно приводящий к ощутимой выгоде, называется комбинацией. Интересные и интересные комбинации - например, из " Бессмертной игры" - воспринимаются как красивые и являются произведением изучения и восхититься шахматистов. Поиск композиций также является распространенным типом клетчатых задач, направленных на развитие навыков игрока.
Принудительный вариант, связанный с жертвой и обычно приводящий к ощутимой выгоде, называется комбинацией. Интересные и удивительные комбинации - например, из " Бессмертной игры" - воспринимаются как красивые и являются предметом изучения и восхищения шахматистов. Поиск комбинаций также является распространенным типом шахматных задач, направленных на развитие навыков игрока.На детских соревнованиях любого ранга можно услышать сетования тренера проигравшего воспитанника: "Мой сегодня мог выиграть с помощью комбинации, но прошел мимо нее и в итоге проиграл. Не везет. Жалко, ведь дома он прорешал столько примеров на эту тему. Наверное, нервничает". Да, возможно, нервничает, но дело не в этом. Сильные шахматисты утверждают: "Если в задании знаешь, что нужно сделать, то его сложность снижается на 1-2 разряда". Отсюда и возникает довольно значительное несоответствие между "теорией" и практикой. Конечно, разница будет всегда, но ее можно и надо уменьшить. Этим и объясняется появление предлагаемой Вашему вниманию книги. По сравнению с упомянутыми выше книгами форма подачи заданий у нас принципиально иная: 50 тестов, по 12 позиций в каждом, время, отводимое на выполнение теста, – 1 час. Тематика примеров обширна (всего 35 видов), очередность их случайна, так что вывести какие-либо закономерности сложно, остается лишь один путь: изучать позицию, анализировать увиденное, выделять главное и с помощью рассуждений делать выводы, т.е. предлагать решение. Если решение правильное, то Вы за него получаете определенное количество очков (от одного до четырех). Сумма очков, набранных при решении позиций одного теста, позволит судить об уровне Вашей подготовки.
Профайл
Распечатать  Ответить 
Похожие темы
ТемаОтветыАвторПросмотрыОбновление
  Выбирайте хорошую площадку для приобретения аккаунтов0camxiaomifb2 26.01.21 10:32

От camxiaomifb
  Суставы0indigo2 26.01.21 10:10

От indigo
  Суставы0indigo3 26.01.21 10:08

От indigo
  Суставы0indigo4 26.01.21 10:06

От indigo
  Суставы0indigo5 26.01.21 10:04

От indigo

Пользователи на форуме:

Пользователи на форуме:: 21 , на этом форуме:
Всего пользователей: 21 [ Администраторы ] [ Модераторы ]
21 Анонимные пользователи:
0 Зарегистрированные пользователи:

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы можете голосовать.