/  Список форумов
   /  Детский сад
/  Как создать собственную сказкотерапию, собственную историю?
Распечатать  Ответить 
Как создать собственную сказкотерапию, собственную историю?

15.01.08 00:38
Mikhaleva

Пока еще застенчивый


 
Регистрация: 02.11.07
Сообщений: 2



 Уровень: 1
Многословность 0 / 18 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 18 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 868 / 868 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 868 / 868 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 1 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 1 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Как создать собственную сказкотерапию, собственную историю?
Ответить
1. Обдумайте проблему, которая беспокоит вашего ребенка.
"Настройтесь на волну" чувств и переживаний вашего ребенка, пытающегося справиться с этой проблемой. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения.

2. Сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотите донести до сознания вашего ребенка? Какие решения вы собираетесь предложить через посредство рассказа. Эти решения не должны быть слишком сложными. В их основу могут быть положены советы, предлагаемые в статье или ваш собственный опыт. Эти решения могут предполагать приобретение новых практических и общественных навыков, поддержку друзей и членов семьи, усвоение истины, что время тоже может лечить, и т.д.

3. Начните рассказ с представления героя или героини, у которых схожие страхи, опасения, тревоги или конфликты. Это позволит вашему ребенку отождествить, идентифицировать себя с героем или героиней и вовлечет в действие, сделав его участником рассказа.

4. Упомяните о сильных сторонах и положительных чертах, которыми герой рассказа похож на вашего ребенка. Зачастую, когда мы слишком встревожены и выбиты из колеи какой-то своей проблемой, мы забываем о своих сильных сторонах, хороших качествах и талантах. О них не лишне напомнить.

5. Опишите в начале рассказа конфликт, а затем переходите к его положительному разрешению.

6. Рассказывая какую-нибудь историю, будьте открытыми для вашего ребенка. Обратите внимание на то, когда ребенок увлечен рассказом, а когда ему скучно. По выражению его лица вы определите его реакцию на услышанное.

7. Если ваш ребенок комментирует рассказ или задает вопросы по его содержанию, не оставляйте это без внимания. Комментарии и вопросы часто помогают заглянуть в мысли ребенка, в его внутренний мир. Если вы затрудняетесь с ответом на эти вопросы, их можно обратно переадресовать ребенку, спросив его: "А что ты думаешь на этот счет?" Если ребенок ответит: "Я не знаю", - можно все это превратить в игру типа "Угадай-ка". В таких ситуациях догадки детей помогут вам понять, о чем они думают.

8. Если вы не знаете причину беспокойства или тревоги вашего ребенка, можно воспользоваться "историей про Машу", которая поможет ее установить. Рассказывая "историю про Машу", вставляйте в нее комментарии и вопросы, вроде "А как ты думаешь, чем была встревожена Маша в то время?", или "Чего испугалась Маша?", или "Что, по мнению Маши, могло произойти?" и т.д.

9. Если ваш ребенок прибегает к решению, которое вы предложили в предыдущей "истории про Машу", и оно не дало результата, не надо огорчаться. Узнайте точно, что им было сделано и что не получилось так, как было задумано. После этого расскажите ребенку о маленькой девочке, у нее тоже не все получалось, но девочка проявила настойчивость и, в конце концов, нашла выход из своего затруднительного положения. Можно также подчеркнуть тот факт, что Маша и ее родственники очень гордились тем, что она настойчиво продолжала искать выход, хотя ее первые попытки потерпели неудачу.

10. Стремитесь к простоте. Приспосабливайте применяемый вами язык, ваш словарный запас к уровню своего ребенка, а длительность рассказа - к степени устойчивости его внимания.

11. Вы как рассказчик и сам ваш рассказ могут быть далеки от совершенства. Не смущайтесь своим "пробуксовыванием" и речевой неуклюжестью, а если вы обнаружите свои промахи и огрехи (часто по выражению лица вашего ребенка), спокойно исправьте их, сказав, например: "О, я чуть не забыла, что она пошла не одна, а с подругой", и т.д. Ребенок поправит вас сочувствующим взглядом: "Бедная мамочка, она даже не может хорошо запомнить рассказ". Это не уменьшит удовольствия, получаемого им от рассказа и пользы от его применения.

Узнайте больше о возможностях развития отношений с детьми на сайте www.waken.ru
Профайл Посетить веб-сайт

Ответов Автор Дата
   Re: Как создать собственную сказкотерапию, собственную истор 15.01.08 20:32
      Re: Как создать собственную сказкотерапию, собственную истор Mikhaleva 16.01.08 16:37

Распечатать  Ответить 
Похожие темы
ТемаОтветыАвторПросмотрыОбновление
  Диван как спальное место5afafa409 25.04.24 00:08

От iriska25
  В каких магазинах есть кресла гинекологические новые?2perevozchikovliv194 24.04.24 19:27

От scvetnicov
  Как написать уникальный текст1helenka06457 24.04.24 02:35

От Acquiremann
  Какой тонометр лучше будет приобрести?3Балерина266 23.04.24 20:03

От НаваловаНн
  Как убрать обвисший живот? 7Gorchitsa894 23.04.24 20:03

От НаваловаНн

Пользователи на форуме:

Пользователи на форуме:: 2 , на этом форуме:
Всего пользователей: 2 [ Администраторы ] [ Модераторы ]
2 Анонимные пользователи:
0 Зарегистрированные пользователи:

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы можете голосовать.