/  Список форумов
   /  Консультации детского психолога
/  Плохая память
Страница 1 всего 2[1]2»
Распечатать 
Плохая память

05.08.09 22:07
Лена




 



Плохая память
Здравствуйте! Нам на лето задали учить таблицу умножения. Долбим её уже два месяца, а четкости до сих пор нет, да и ошибки проскакивают. Я уже в отчаянии, а дочка не особенно переживает, что плохо выучила таблицу. Что нам делать с такой памятью?

05.08.09 23:48
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Здравствуйте. Зазубривание всегда не интересно детям. Ребенку не интересно заучивать таблицу и может не понятно зачем она вообще нужна.
Для облегчения заучивания любого учебного материала рекомендуется подробно объяснять ребенку для чего эти знания нужны и как он их может применить в жизни. А главное объяснить сам материал. чтоб он был понятен.Очень хорошо если получается это все превратить в игру. такой способ помогает заинтересовать ребенка, т.е. замотивировать запомнить материал. Что касается заучивания таблицы умножения - необходимо показать принцип "устройства" таблицы. Можно сделать это на примере счетных палочек. А можно на настоящих фруктах или ягодах. Вы объясняете ребенку, разделяя ягоды на кучки. Показываете и объясняете одновременно, что 5 кучек по 2 ягоды - всего 10 и т. д.. Постепенно от маленького количества к большему вы практическим способом рассматриваете принцип таблицы. Вы можете показать, что числа все время повторяются, т.к. 6 * 3 = 3 * 6. Обязательно раскладывая ягоды записывайте все расчеты цифрами на бумаге. Если ребенок не понимает материал он не может его усвоить должным образом.
А когда у ребенка снижена память, то она снижена не избирательно а вцелом.
Попробуйте поучить таким способом - желаю удачи.
Профайл Посетить веб-сайт

05.08.09 23:57
Лена




 



Re: Плохая память
Принцип устройства таблицы дочка поняла быстро...
Задачки хорошо решает. Спасибо за ответ, будем учить дальше...

07.08.09 00:25
L@V

Пока еще застенчивый


 
Регистрация: 07.07.09
Сообщений: 9



 Уровень: 1
Многословность 0 / 19 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 19 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 440 / 440 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 440 / 440 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 8 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 8 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
У нас такая же проблема с таблицей!
Вроде бы выучили, а спрашиваю через два дня, уже плавает :-o .
Может просто надо больше времени, в течении года будут решать задачи, примеры и само собой запомнится. (Это я так себя успокаиваю :-) )
Профайл

07.08.09 18:41
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Нам лучше запоминается то, что надо или интересно. Поэтому детей надо заинтересовывать. И еще очень влияет способ обучения. В предыдущем ответе я приводила пример как надо объяснять принцип построения таблицы. Ребенку можно сказать, что система умножения облегчает счет и имеет очень интересное строение. Затем практически показать ее принцип. Практические действия очень облегчают запоминание также как представление (зрительный образ) того, что надо запомнить. У детей также часто встречается плохое запоминание при ожидании или боязни родительской критики и оценки результатов. Если ребенок знает, что его будут ругать за плохие результаты, он переживает и не может усвоить материал. Такое тоже встречается...
Можно спросить самого ребенка - Что, по его мнению, мешает ему запомнить таблицу.
Удачи всем и терпения.
Профайл Посетить веб-сайт

09.09.09 18:15
Русалочка

Пока еще застенчивый


 
Регистрация: 09.09.09
Сообщений: 20



 Уровень: 3
Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 444 / 444 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 444 / 444 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Скажите, пожалуйста, а есть ли какие-нибудь критерии, по которым специалисты могут утверждать , что с памятью у ребенка или у взрослого что-то не так? Я прекрасно понимаю, что все люди разные и все относительно, но наверняка эта функция головного мозга как-то связана со здоровьем.. В каких случаях надо обращаться к врачу и как проявляются проблемы?
Профайл

09.09.09 20:59
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Здравствуйте Русалочка.
Критерии определения памяти конечно существуют. Есть специальные тесты, которые помогают определить психологу изменения памяти у ребенка или взрослого. Нормы колеблются в зависимости от возраста. Память делится на кратковременную, долговременную и сильно зависит от заинтересованности и других психических функций. Поэтому, если человек жалуется на снижение памяти психолог проводит комплексную диагностику всех П.Ф. Описывать все виды патологий памяти наверно не стоит - их достаточно много и все они разные. При разных заболеваниях память страдает по разному и по разному восстанавливается, а иногда продолжает ухудшаться. Если что-то настораживает, проще обратиться к психологу и лично с ним обсудить индивидуальные особенности, пройти тестирование. Родителям может помочь наблюдение за ребенком на сколько хорошо он запоминает цвета, формы, действия игры и т.д. Если кажется , что ребенок отстает от сверстников, то лучше обратиться к специалисту (психологу). Когда речь идет о нарушении памяти у взрослого лучше обращаться к медицинскому психологу, а с ребенком к детскому.
Профайл Посетить веб-сайт

14.09.09 14:53
Русалочка

Пока еще застенчивый


 
Регистрация: 09.09.09
Сообщений: 20



 Уровень: 3
Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 444 / 444 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 444 / 444 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Спасибо, Катерина! Кое-что понятно стало, хотя бы то, что определяет наличие или отсутствие проблемы психолог. Если поконкретнее, то меня волнует, что при хорошей учебе ( дочка закончила 4 класс на все 5) она не помнит элементарных вещей, даже если они произошли только что. А вот если понравился фильм или мультик может цитировать их после одного просмотра. Стихи учит легко, с пересказом хуже- рассказывает почти наизусть, сжать, передать основу- трудно. А ответить, что было на контрольной, например, не может, даже только выйдя из школы... Или не хочет???!
Профайл

14.09.09 18:49
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 525 / 525 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Здравствуйте Русалочка. Я как раз в нескольких своих ответах писала, что заинтересованность (т.е. мотивация) для запоминания играет важнейшую роль. Своим рассказом Вы это подтвердили. Также не маловажное влияние играет сама ситуация, атмосфера. Например в ходе экзамена или контрольной человек может от страха все забыть. Бывает такое, что в ситуации экзамена (стресса) человек очень напряжен, а после сдачи его выходит и расслабляется. Такой контраст напряжения сменяющейся резким расслаблением тоже может сыграть роль "амнезии". Тогда человек может даже затрудниться ответить какой у него был билет. Через некоторое время, буквально через минуту, он уже адаптируется и ответит. Такого рода реакции зависят от реагирования на стрессовые ситуации (особенности нервной системы) и общей стрессоустойчивости человека.
Кстати, уровень стресса тоже зависит от степени значимости происходящего для человека. Если ученику безразлична отметка, которую он получит на экзамене и вообще не важно сдаст он его или нет, то стресса не будет.
Профайл Посетить веб-сайт

16.09.09 18:47
Русалочка

Пока еще застенчивый


 
Регистрация: 09.09.09
Сообщений: 20



 Уровень: 3
Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 444 / 444 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 444 / 444 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
А как вы думаете, есть ли смысл специально устранять эту проблему- тренировть память, выполнять какие-то упражнения, т е заниматься этим нацеленно, а не от случая к случаю...
Профайл
Страница 1 всего 2[1]2»
Распечатать 
Похожие темы
ТемаОтветыАвторПросмотрыОбновление
  УЗИ на память!0Марина2259 01.04.15 16:54

От Марина

Пользователи на форуме:

Пользователи на форуме:: 1 , на этом форуме:
Всего пользователей: 1 [ Администраторы ] [ Модераторы ]
1 Анонимные пользователи:
0 Зарегистрированные пользователи:

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.