САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Анализ маркетинговых исследований

Главной задачей маркетинга является продажа товаров, реклама услуг и продвижение торговой марки на рынке. Чтобы объективно оценить работу маркетинга, необходимо время от времени проводить анализ маркетинговых исследований. Он позволяет получить отчет об эффективности каждого отдельного метода продвижения, а поэтому позволяет значительно экономить средства на реализации маркетинговых стратегий.

Анализ маркетинговых исследований: задачи и цели

К главным задачам анализа маркетинговых исследований относятся:

  • Изучение ситуации на рынке, а также исследование его тенденций;
  • Исследование спроса и факторов, которые его определяют;
  • Анализ конкурентской деятельности и выявление потенциальных компаний-конкурентов;
  • Исследование принципов рыночного ценообразования;
  • Анализ деятельности компании, оценка ее достоинств и недочетов;
  • Общая оценка конкурентоспособности компании, а также изучение способов ее повышения;
  • Исследование эффективности методов сбыта на рынке с целью выбора наиболее действенных.

Анализ маркетинговых исследований: направления и этапы проведения

Маркетинговые анализы имеют два направления проведения. Оперативный анализ маркетинговых исследований позволяет выявить отношения компании с внешней средой, получить оценку потребителей на проводимые фирмой мероприятия, изучить и смоделировать покупательское поведение, исследовать предпочтения и потребности потребителей рынке, а также оценить потенциал маркетинговой деятельности. Стратегический маркетинговый анализ проводится для изучения состояния на рынке, исследования его тенденций и устойчивости развития, изучения и прогнозирования спроса и потребности потребителей.

Анализ исследования рынка проводится в несколько этапов:

  • Сбор и структурирование данных, полученных в результате проведения исследований;
  • Суммирование собранной информации через выражение по ключевым параметрам;
  • Анализ результатов предыдущего суммирования с последующей коммуникативной обработкой для изложения выводов заказчику понятным языком;
  • Экстраполяция и прогнозирование данных;
  • Конечная обработка данных исследований, формулирование выводов и создание отчета.

Анализ маркетинговых исследований – это заключительный процесс маркетинговых исследований, который позволяет получить оценку процессов и явлений на рынке, объяснить их, спрогнозировать и смоделировать. Такой анализ определяет правильность стратегии развития компании и позволяет улучшить все показатели ее деятельности.

Анализ маркетинговых исследований

Анализ маркетинговых исследований

Без данного рода анализа, сложно представить объективную оценка проделанной работы и принятие качественных управленческих решений. Для формирования адекватной оценки полученного результата используются инструменты не только маркетинга, но и финансового анализа и моделирования. Сформировать объективную оценку помогут специалисты не заинтересованные в искажении результатов. В связи с этим, наиболее рационально, это обратиться в независимую компанию.