Как сделать ретаргетинг в Яндекс Директ

Ретаргетинг — функция, которая дает возможность вебмастерам демонстрировать свою рекламу юзерам, которые посещали когда-либо ваш целевой ресурс или обращались к вам в реальной жизни. Данный вид продвижения, как это обычно бывает, нацелен на одну или несколько из описанных ниже задач:

  • увеличить коэффициент конверсии и покупок товара/услуги пользователями;
  • повысить окупаемость вложенных средств в продвижение;
  • повышение осведомленности о компании и количества взаимодействий с брендом.

Ваша РК может быть ориентирована на оповещение о предложении, направление человека на корзину, ресурс или в мобильную прилку, на уведомление об интересных предложениях со скидками, повторные или доп. продажи и остальные.

Подписывайся на наш Телеграм канал и узнавай все самое интересное первым!

На этапе выполнения настроек ретаргетинга следует выявить пользовательскую базу рекламного объявления. Демонстрировать рекламные посты нужно не всем подряд, а исключительно тем, кто потенциально может быть заинтересован в приобретении вашего продукта или услуги. Ниже представлены наиболее популярные категории:

  • присутствовали в разделе с покупкой продукта/услуги;
  • изучали вкладку, где описывались характеристики товара;
  • нажимали по кнопкам «Заказать доставку», «Купить», «Контактные данные»;
  • посещали ресурс, кликнув по рекламной ссылке;
  • провели на ресурсе какое-либо количество времени;
  • просматривали какое-либо  число вкладок.

В данной статье мы с вами поговорим о том, как поэтапно выполнить ретаргетинг в Яндекс.Директ.

Интегрируйте между собой профили Метрики и Директа

Изначально задумывалось, что счетчик Яндекс.Метрики будет поставлен во всех разделах ресурса, а настройка целей выполнена правильно и мониторится в панели аналитики.

Если профили Метрики и Директа для ресурса созданы на одинаковый логин, то категории и цели Метрики вы сможете применять для  выставления параметров ретаргетинга прямо после их создания. Если так получилось, что профили зареганы на различных логинах, то это не проблема, просто потребуется предоставить доступ логина Директа к Метрике.

Чтобы выполнить данное действие, перейдите в «Параметры» счетчика в Метрике. В разделе «Доступ» категории «Индивидуальный доступ» кликните «Добавить пользователя». После этого укажите электронную почту юзера и установите параметры доступа: в режиме просмотра или редактирования.

Готовим категории пользователей

Выполнять подбор целевых пользователей для ретаргетинга в Яндекс.Директ вы можете тремя методами: при помощи категорий и целей Яндекс.Метрики и сегментов, которые создаются в инструменте Яндекс.Аудитории. Причем, все эти методы вы можете «миксовать».

Чем больше информации в инструментах аналитики вы будете иметь, тем будет лучше. Исходя из этого, скрипт Метрики на ресурс требуется внедрять по возможности раньше, а контакты юзеров добывать всеми доступными методами.

При сегментировании пользователей мы советуем:

  • Ориентироваться на воронку продаж, а конкретно — на шаги, на которых находится человек. Это облегчит вам задачу создать предложение и рассказать о нем.
  • Делать упор на наиболее перспективные категории людей. Ими будут являться те, кто ближе всего продвинулся к совершению покупки.

В Яндекс.Метрике

Перейдите в отчет Метрики, где будет отображаться количество посещений, сделайте сегмент из переходов, в которых была выполнена какая-нибудь задача, к примеру, оформление подписки на уведомления по электронной почте. Отобразите на графике параметр «Время на ресурсе», нажав по нему в таблице ниже.

Здесь важно проверить то, сколько требуется человеку времени, прежде чем делается покупка. На скриншотах выше видно приблизительное время, которого хватает для выполнения лида, оно составляет 5 минут. Можно сделать вывод о том, что если человек пробыл на ресурсе более 5 минут, он имеет интерес к вашему товару, и шанс покупки довольно высок.

Затем сделайте сегмент тех, кто пробыл на ресурсе требуемое число времени.

Не забудьте все это сохранить.

Когда будете создавать сегменты, рекомендуем указывать четкое и понятное имя — таким образом управлять ими будет значительно комфортнее.

Количество времени на ресурсе — одно из сотен доступных условий создания сегментов. Но скажем так: здесь все зависит от ниши, которую занимает ваш бизнес, а также целей РК. Вы можете делать сегменты по числу разделов сайта, на которые был выполнен переход, источникам перехода на ресурс, гаджетам юзеров, различным демографическим параметрам и тому подобное. Данные условия вы также можете перемешивать, что позволит добиться наиболее точной и узкой ЦА.

Обратите внимание. Вам следует брать во внимание то, когда у пользователя происходит снижение заинтересованности к продукту, а также время, когда человеку может понадобиться товар. Все это будет отличаться в зависимости от сферы деятельности. Допустим, если человек покупал школьные товары для своего ребенка, вероятно, спрос на продукт будет возобновлен перед началом нового учебного года. Если же юзер проявил интерес к приобретению комплекта зимних шин и не оставил заявку на покупку по окончанию зимы, очень велик шанс того, что он купил требуемый ему товар у кого-то еще.

В Яндекс.Аудиториях

Инструмент Яндекс.Аудитории дает возможность делать сегменты, опираясь на собранную информацию о юзерах (номеров мобильных, электронных почт, идентификаторов смартфонов) или на основе информации из Яндекс.Метрики и AppMetrica (платформа для проведения анализа мобайл-прилок), а также по данным местоположения. Помимо всего прочего, для сегментов вы можете делать двойные аудитории (look-alike).

Чтобы создать сегмент, кликните «Создать», укажите требуемый вам тип — зальем контакты при помощи типа «Данные CRM», — выберите четкое и ясное для вас имя сегмента и загрузите заранее созданный документ с информацией.

Номера телефонов, Email-адреса и идентификаторы следует загружать в форматах txt, либо же csv. Ограничение по объему файла — 1 гигабайт, а наименьшее число записей в нем — тысяча. Каждый сегмент из Аудиторий будет функционировать, если алгоритмы найдут минимум тысячу контактов.

Как настраивается РК в Яндекс.Директ?

Для этого сделайте в Директе рекламную кампанию типа «Текстово-графические объявления».

В параметрах стратегии укажите пункт «Только в сетях»: в поисковике Яндекс ретаргетинг функционировать не будет.

Над чем еще следует поработать и что выбрать:

  • Время демонстрации объявлений. Эксперты советуют крутить объявления 24/7, приостанавливать открут рекламы рекомендовано только тогда, когда отсутствует возможность принять заявку в данный момент. 
  • Идентификатор счетчика Метрики.
  • Основные цели — при помощи них рекламодатель видит, какие цели из Метрики больше всего требуются для этой кампании, и указывает ценность их достижения.
  • Настройки оптимизации стратегии. Тут вам следует указать, что конкретно требуется оптимизировать (переходы по ссылке, рентабельность или покупки) или устанавливаете самостоятельное управление ставками с оптимизацией, опираясь на выбранные параметры выбираете усредненную стоимость целевого действия, перехода по ссылке, 7-дневный бюджет или выбираете, сколько переходов по ссылке желаете получать за 7 дней. Если установили ручное управление с оптимизацией, выставляете суточный лимит средств и режим трат: стандартный, либо же распределенный. Также в данной вкладке потребуется указать модель атрибуции.
  • Корректировки ставок.

Ранее здесь требовалось устанавливать ГЕО, в которых вы хотите демонстрировать объявления, однако с 2020 года вы можете сделать это исключительно в группах объявлений.

После этого укажите еще кое-какие параметры: активируйте расширенный геотаргетинг, если такая функция требуется для вашего бизнеса, сделайте виртуальную визитку, внесите запрещенные платформы и внешние сети, если у вас уже имеется на руках информация по нерезультативным платформам. Список из минус-слов нам не потребуется, потому что в качестве таргетинга применяются не ключевики, а аудитории.

Создайте группу объявлений

Идеальный вариант — для каждой категории пользователей и продукта делать свою группу объявлений и вносить в нее несколько вариантов рекламных постов с фотографиями в различных форматах.

Помимо текстово-графической рекламы, попробуйте пилить баннеры. Чтобы баннеры в автоматическом режиме подгонялись под размер блока, используйте адаптивные шаблоны. Также советуем провести тесты видеодополнений. Применение максимального количество форматов поможет вам повысить охват РК.

Рекламные посты для ретаргетинговых рекламных кампаний обязаны различаться с рекламой с таргетингом по ключевикам. Они должны иметь соответствие с тем, к чему пользователи проявляют интерес. Оповестите человека о том, в каком разделе он провел больше всего времени и чем интересовался, какие продукты положил в корзину, заявку на какой конкретно товар начал оставлять. Напомните, что юзер забыл купить какой-то определенный продукт (часы, футболку, да что угодно), а не просто «товары в корзине».

Присылайте пользователям оповещения о новых поступлениях товара, выгодных и специальных предложений. Всегда заранее выставляйте стоимость на продукт или услугу, чтобы вызывать желание его купить.

Отлично работает стратегия с применение сезонных инфоповодов для рекламы юзерам. Перед каким-либо праздником или событием однозначно стоит предложить приобрести что-нибудь в подарок друзьям и близким.

Одностраничный сайт должен иметь сходство с тем, что интересно пользователю. Если вы заявляете о том, к чему проявил интерес человек, предоставьте ему URL на раздел с данным товаром, услугой или товарным сегментом. Если в рекламе вы указываете на забытую и не до конца завершенную заявку, то линк должен вести прямо в корзину. Так вы с большей вероятностью получите свою конверсию, сделав процесс приобретения максимально простым.

Как настроить условия ретаргетинга?

В параметрах группы объявлений вам не потребуется вносить свои ключевики и стоп-слова. Выполните настройку только областей показов и условия подбора пользователей.

Выполнение подбора пользователей для ретаргетинга, как мы уже упоминали ранее, опирается на цели и сегменты Метрики и Аудитории. Условие подбора включает в себя правила: наборы сегментов и целей, а также статусов их выполнения. Всего статуса 3:

  • «Выполнены все» значит, что площадка будет ориентироваться на юзеров, которые выполнили все указанные правила;
  • «Не выполнено ни одного». Набор правил с данным вариантом выполнить сбор людей, которые не вошли в сегменты или не выполнили задач, которые были указаны в наборе.
  • «Выполнено хотя бы одно». С его помощью вы можете делать перечисление однотипных сегментов или задач, к примеру, тех, что указывают на возможный интерес пользователя: пролистал 3 страницы ресурса или пробыл в каком-то разделе более 3-х минут.

Аналитика и увеличение результативности РК

При аналитике пользы от ретаргетинга рекомендуем всегда смотреть на 4 ключевых параметры:

  • CTR;
  • коэффициент отказов;
  • коэффициент CR (конверсии);
  • CPA.

Для каждой сферы деятельности и для каждого рекламодателя данные параметры с вероятностью 99% будут отличаться. Делайте акцент на допустимые в каждом определенном случае значения параметров.

При аналитике сегментов смотрите на следующие пункты:

  • число целевых действий;
  • стоимость цели;
  • число отказов;
  • CR в процентах;
  • CTR;
  • охват аудитории.

Сегмент выполнил свою задачу плохо, если:

  • Параметр отказов по сегменту выше 30 процентов, целевые действия отсутствуют, а кликов больше, чем 30-50. Сегмент в таком случае советуем остановить;
  • Наличие трат по сегменту, однако цели не выполнены и кликов больше 30-50. Сегмент также очень рекомендуется стопать;
  • Цели выполнены, однако стоимость конверсии сильно высока. Стоимость цели рассчитывается индивидуально, опираясь на шаг воронки продаж.

Помните, что обновление крео может в корне изменить ситуацию в лучшую сторону. Это следует выполнить в данных случаях:

  • Прошло от 1-ого до 3-х мес., как вы начали крутить рекламу (период зависит от ниши);
  • Вы начали замечать, что параметр CR и CTR у рекламного поста стали уменьшаться, а параметр отказов и траты — увеличиваться. Это явный пример того, когда крео просто напросто надоедает аудитории и выгорает;
  • Одно крео приносит лучший результат, чем другое.

Заключение

Ретаргетинг позволяет сделать продвижение в рекламной сети Яндекса более целевым: реклама будет демонстрироваться только тем юзерам, которые знакомы с вашим брендом, продукцией и проявляют интерес в приобретении продукта. Правильно выставленный для такой аудитории ретаргетинг поможет сильно увеличить отдачу контекстной рекламы.

Желаем высокого профита!

2 059 просмотров
04 апр 2021