/  Архив форума
   /  Воспитание и развитие от 0 до 3 лет
/  Нормы развития ребенка 1 года жизни

Форум : Воспитание и развитие от 0 до 3 лет

Название : Нормы развития ребенка 1 года жизни

© 2006-2009 Дети сети...
http://www.detiseti.ru


 Гость :

06.05.07 22:01
 1 месяц. Смотрит на мать, когда она с ним разговаривает, прослеживает горизонтальные движения объекта от середины поля зрения. Удерживает голову несколько секунд, лежа на животе, отталкивается ножками от препятствия.

2 месяца. Развиты глазодвигательные реакции: фокусировка, конвергенция (сведение глаз кнутри), появляется улыбка, первые спонтанные вокализации – гуление, появление звукосочетаний по типу: "а-о-у", "ю-а-а".

3 месяца. Хороший контроль головы, поворачивает голову на звук (на уровне уха), рассматривает руку, следит за игрушками, исчезновение хватательного рефлекса, игра с вложенной или подвешенной игрушкой, интерес к окружающим, узнает мать, комплекс оживления на приятные ситуации (кормление).

4 месяца. Опора на руки в положении лежа на животе, прослеживает траекторию невидимого объекта, реакция предвосхищения, реагирует на исчезающий объект, локализует звук, произвольный захват предметов, неспецифические манипуляции с предметами, оральные контакты с предметами (все тащит в рот), прислушивается к речи, поворачивает голову на звук речи, крик, плач, хныканье, недовольное кряхтенье, повизгивание (2-4-6 мес.).

5 месяцев. Улыбается отражению в зеркале, модуляция крика, сдерживание плача, паузы в плаче для восприятия реакции взрослого.

6 месяцев. Сформирована зрительно-моторная координация – может точно дотронуться до предмета, длительно удерживать игрушки в руке, лучше контролирует спину, проявляет интерес к новым ярким игрушкам; поворачивает голову на звук ниже уха, имитирует слышимые звуки, берет вторую игрушку, но бросает первую, все тянет в рот, удерживает бутылочку, пьет из чашки, если ее подносят к губам, тянется, когда хочет, на руки, возбуждается, когда слышит шаги, первые попытки подражания.

7 месяцев. Поворачивает голову на звук над ухом, приспосабливает позу, занимает удобную для наблюдения позицию, может сидеть и пытается самостоятельно садиться, перекладывает предмет из руки в руку, удерживает игрушки, берет вторую игрушку, предлагаемую со стороны свободной руки, подражает действиям и шумам, откликается на шумы.

8 месяцев. Может сам сидеть, хорошо поворачивается в любую сторону из любого положения, отличает незнакомых, находит наполовину спрятанный предмет, рассматривает одновременно 2 игрушки, переводя взгляд с одной на другую, берет вторую игрушку, предлагаемую со стороны занятой руки, пытается достать предмет из-за барьера в одной из половин зрительного поля, но использует ближайшую к барьеру руку, понимает запрет, имитирует звуки, лепет, звукосочетания типа "дай-дай", "та-та".

9 месяцев. Может стоять, придерживаясь за что-то, удивляется исчезновению предмета, прячет руки, если не хочет их мыть, имитирует звуки, любит играть в прятки, отсутствие патологических привычек: постоянное сосание пальца, раскачивание туловища (яктация), закрывание лица руками при виде взрослого, истерический плач.

10 месяцев. Ползает на животе, уверенно сидит, сам садится, смотрит в угол за объектом, находит спрятанный на его глазах предмет, вынимает из кармана взрослого вещь, если видел, как клали; может взять маленький предмет (горошину), появляются первые специфические манипуляции (катает мяч, снимает кольца с пирамиды); тянет за одежду, требуя внимания, машет рукой "до свидания", ненадолго отдает игрушку, понимает 1-2 звуковых обозначений предметов; вокализации в начале и конце действий.

11 месяцев. Переступает ногами, складывает игрушки в корзинку, достает предмет из-за барьера в одной половине поля зрения противоположной рукой, бросает игрушки, чтобы их подняли и дали ему, помогает одеваться.

12 месяцев. Ходит самостоятельно (м.б. и в 13 месяцев), оборачивается, слыша собственное имя, дифференцирует тон, проявляет интерес к картинкам в книге, пытается листать страницы книги, царапает картинки, бросает игрушки на пол, мотает головой в знак протеста, вокализирует в начале и конце совместных действий, пользуется словами-метками, понятными матери: "вава", "бах", повторяет слоги, знает 2-3 слова.