От Катерина в 31.07.09 11:36
Здравствуйте Уважаемы родители. Не могла обойти стороной эту тему, так как сама занимаюсь с детками развитием мелкой моторики и речи. До меня уже описали те важные моменты почему развитие речи связано с мелкой моторикой, а я хочу отметить важность мотивации (заинтересованности) самого ребенка и его физиологических особенностей. Консультация логопеда в таких вопросах ОБЯЗАТЕЛЬНА. Логопед смотрит строение и развитие артикуляционного аппарата (физиологические особенности). Иногда короткие уздечки не позволяют ребенку научиться правильно произносить определенные буквы. Отдельное СПАСИБО хочу сказать за подробное описание занятий с ребенком Виктору. Они смогли именно заинтересовать ребенка. В своих занятиях я обучаю родителей как заниматься с детьми и всегда подчеркиваю то, что занятия с мамой дают в 1000 раз больше, чем занятия с чужими тетями. Эмоциональный контакт с родителями, особенно с мамой, является положительным эмоциональным зарядом который стимулирует мотивацию и общее развитие. Рекомендую всем интересующимся этой темой прочитать методическое пособие М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной - "Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики)", от 0 до 3х лет. В нем дается полная картина развития мелкой моторики в соответствии с сензитивными периодами, т.е. с периодами возрастного развития ребенка, наиболее благоприятными для развития определенных видов деятельности. Это можно назвать теми нормативами о которых спрашивали... Однако опираясь на общепринятие нормы НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ КАЖДОГО РЕБЕНКА. Я желаю всем удачи и напоминаю, что Вы можете задавать вопросы касающиеся развития детей в разделе КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА. |