Подпишитесь на рассылку:  

Разные новости: Психологи утверждают, что стресс от ЕГЭ может довести ребенка до суицида

09.06.15 13:52 Раздел: Разные новости | Опубликовано: L_D | Прочитали: 1966
В стране проходят экзамены: ЕГЭ, ГИА для 9-го класса, есть множество споров. Как известно, эти экзамены нельзя пересдать, они на всю жизнь. Вчера произошел беспрецедентный случай: отличница покончила жизнь самоубийством из-за результата ГИА по математике.

Психологи утверждают, что стресс от ЕГЭ может довести ребенка до суицида
Отличница оставила предсмертную записку с просьбой отменить ГИА, попросила изменить систему экзаменов в школах и не мучить детей.

О том, как эти единые экзамены влияют на психику молодых людей, как влияет осознание возможной "черной метки" на всю жизнь, рассказала в интервью Pravda. Ru детский клинический психолог Елена Морозова.

"Я 30 лет работаю на кафедре детской психиатрии в Российской медицинской академии последипломного образования и могу сказать, что дети очень сложно переживают стресс, особенно в подростковом возрасте. Нагнетают родители, нагнетают учителя. Они же постоянно в таком хроническом стрессе, им почему-то считают нужным сказать, что они с этим не справятся, что они не сдадут. Причем дети-гуманитарии страшатся математики, им очень трудно сдать математику на этом уровне. Они могли бы это сделать по более облегченной программе, но им такая возможность не предоставляется. Сейчас об этом только начинаются какие-то разговоры. И то, что дети живут в стрессе так долго, вполне может закончиться суицидом. Это, конечно, катастрофа, надо что-то явно менять", - заявила Елена Морозова.

Как снизить негативное влияние стресса на организм? Возможно, просто не нужно доводить дело до стресса. Елена Морозова предложила в качестве альтернативы израильскую систему. "Там человек может вообще не получить аттестата, он может в течение всей жизни готовиться. По таким дисциплинам, где он не добрал, он может сдать экзамен потом и получить этот аттестат зрелости. И он при этом не будет иметь черной метки и сможет строить свою жизнь так, как считает для себя возможным и нужным. Такая возможность детям могла бы быть предоставлена. Потом психика у всех детей разная, есть особенности, которые обязательно надо учитывать у детей на экзаменах. Кому-то надо дать больше времени, кому-то надо дать другой способ передачи информации, не письменный, а устный. То есть должны быть разные условия для сдачи экзаменов. И об этом надо думать, чтобы не было таких детских трагедий".
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки