Подпишитесь на рассылку:

Новости о здоровье: От аллергии и астмы реже страдают дети, выросшие в деревне

10.09.15 07:07 Раздел: Новости о здоровье | Опубликовано: L_D | Прочитали: 2099
Дети, выросшие в деревне, реже страдают от аллергии и астмы. Как отмечает The Hindu, к такому выводу пришла группа бельгийских ученых, проанализировав образцы биологического материала мышей и людей.

От аллергии и астмы реже страдают дети, выросшие в деревне
Эксперименты послужили новым доказательством гипотезы о вреде гигиены (в частности, очищения воздуха и поверхностей в жилых помещениях) для иммунной системы человека. Результаты исследования представлены в журнале Science.

Оказалось, небольшие частицы бактерий (эндотоксины или липополисахариды), содержащиеся в пыли на ферме, вызывали в тканях легких воспалительный ответ. Но в итоге именно эта реакция защищает от астмы. Также эксперты подвергали мышей воздействию низкой дозы эндотоксина каждый день на протяжении двух недель, а потом использовали пылевых клещей. Обработанные эндотоксинами животные оказались неуязвимыми перед астмой, тогда как грызуны из контрольной группы продемонстрировали мощную аллергическую реакцию, а также заболели астмой.

При контакте с клещами "закаленные" эндотоксинами эпителиальные клетки легких вырабатывали значительно меньше противовоспалительных цитокинов и связанных с последними дендритных клеток - важного орудия иммунной системы. Также выяснилось, что ключевую роль здесь играет фермент A20. Мышей, лишенных способности вырабатывать этот фермент, эндотоксины не смогли защитить от астмы.

Среди 500 обследованных учеными деревенских детей аллергия и астма в пять раз чаще обнаружились у тех, в чьем организме активность фермента A20 оказалось сниженной (из-за генных мутаций).

Контакт с естественной средой в раннем возрасте позволяет "охладить" эпителий, чтобы он научился отличать опасные молекулы от безвредных, - резюмирует руководитель исследования пульмонолог Барт Ламбрехт.

Похожие темы