Главная  Новости  Форум  Конкурсы  Полезняшки  Статьи  Фотостена  Ссылки  Ноты   Рисунки   Игры 
Рассылка
Рассылка
Подпишись на рассылку за 3 секунды! Зачем?
Все виды рассылок...
Кто на сайте
 : Гости
 : Пользователи
 0: Всего

 12777: Зарегистрировано
 Последняя регистрация: ebepa..

Вы гость здесь.
+ регистрация
 Подпишитесь на рассылку:  

Новости образования: В первый класс – с прокурором

06.05.06 13:15 Раздел: Новости образования | Опубликовано: first | Прочитали: 4955
Генпрокуратура потребовала от Минобрнауки покончить с практикой набора в школу по результатам экзаменов. Толку от этого, по мнению экспертов, будет немного: первоклассники как сдавали, так и будут сдавать "вступительные экзамены".
Вскоре после объявления набора в школы Генпрокуратура направила в министерство образования и науки представление о нарушениях прав школьников. Центральное место в нем занимают "нарушения прав на общедоступность общего образования" – по большей части как раз при приеме в школу.

По "Закону об образовании" родители имеют право отдать ребенка в любую школу страны. На практике это удается далеко не всегда.

Самым распространенным нарушением, как установила Генпрокуратура, является прием в школы через "вступительные экзамены".

Проводят их повсеместно, варьируются лишь формы. "Зачисление учащихся в школы производилось по результатам экзаменов, тестирований, собеседований, заключений психолого-педагогических комиссий. Прием в последующие классы – также по итогам собеседований и с учетом личных достижений", – отмечается в представлении.

При этом, подчеркивают прокуроры, в нарушение закона "Об образовании", школы начали легализовывать систему вступительных экзаменов для первоклашек и сплошь и рядом включают положения о них в свои уставы. "В Приморском крае, Волгоградской, Псковской областях, в Москве в нарушение ст. 5 "Закона об образовании" в некоторых образовательных учреждениях предусмотрены ограничения в приеме в школу с учетом места жительства детей и прием на конкурсной основе. В Волгоградской области и в Москве в уставы ряда образовательных учреждений включены положения о приеме на учебу в первые классы на основании заключения психолого-педагогической комиссии, а зачисление во вторые и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест по итогам собеседования", – констатирует Генпрокуратура. В ряде регионов пошли еще дальше: при отборе детей школы отдают открытое предпочтение детям своих сотрудников, а "чужих" просто не берут.

Прокуроры потребовали от Минобрнауки навести в школах порядок – но, как говорят эксперты, скорее всего, все останется по-прежнему.

"Представление Генпрокуратуры сможет решить задачу только частично", – заявил "Газете.Ru" эксперт рабочей группы Минобрнауки по школьной реформе Анатолий Пинский. "При объединении усилий Генпрокуратуры и Минобрнауки в лучшем случае можно будет сократить только самый явный беспредел, творимый при наборе детей в первые классы. А он действительно существует: первоклассники сдают самые настоящие вступительные экзамены, для подготовки к которым развилась целая система репетиторства",– отметил он. Решить же проблему "вступительных экзаменов для первоклашек" в целом, по мнению эксперта, Генпрокуратуре не удастся: предлагаемые меры не затрагивают главную причину явления.

Дело в том, что "вступительные экзамены" практикуются по большей части в самых популярных школах. Тут-то и начинаются противоречия, и в том числе – законодательного характера. "С одной стороны, в законе прямо говорится, что каждый ребенок имеет право получить среднее образование. Однако нигде не говорится, что он должен получать его именно в таком-то классе такой-то школы",– говорит Пинский. В результате желающих попасть в престижную школу значительно больше, чем свободных мест, а, значит, возникает необходимость отбора. В то же время, как именно его производить, закон не разъясняет. ""Живая очередь" с "крестиками" на руках не подходит – в некоторые школы по такой очереди не попадешь до пенсии. Вот и вводят экзамены, поскольку так проще для школы",– отметил он.

Хотя альтернатива "вступительным" экзаменам в первый класс, с его точки зрения, есть. Можно, например, отбирать первоклашек из ближайших домов, говорит Пинский. Можно ориентироваться на наличие в школе старших братьев и сестер будущих первоклассников – и ориентировать школы на семью. Можно, наконец, сотрудничать с "партнерскими" детскими садами. "Однако все эти пути сложны и не помогут избежать конфликтных ситуаций в самых популярных школах", подчеркнул он.

В столице проблемы с поступлением в первый класс в этом году уже начались.

"В Москве все хотят попасть в школу № 57,– рассказал "Газете.Ru" директор консультационного агентства по подбору школ "СОЛИНГ" Илья Савчук. – Это – брэнд, который можно продавать за хорошие деньги, но школа не может принять всех желающих – ведь конкурс там доходит до 1 тыс. заявлений на место". В такой ситуации, считает он, самое правильное было бы не устраивать экзамены для детей, а проводить собеседования с родителями – "чтобы подбирать группу одной стилистики поведения, определенного культуротипа" (т.е. людей одного культурного уровня, без учета их социального статуса и финансового положения).

Как поступить директору школы, если "носителей определенного культуротипа" окажется больше, чем мест, осталось неясным.

Однако главная проблема, по мнению Савчука, заключается в другом. "Наша современная система образования состоит из немногих хороших школ, в которые стремятся все, и противостоящей им основной – серой – массы. Чтобы выправить ситуацию, надо подтягивать школы, которые сегодня не блистают. Но они этого не хотят, и все остается как прежде". "Силовая же борьба с отбором при приеме в школу – бессмысленна и не принесет результатов". А, значит, будущим школьникам снова придется поступать в первый класс.

Текст: Марина Лемуткина
Фото: ИТАР-ТАСС
Источник: Газета.Ru
 

Дополнительные ссылки

 


Детские рисунки
Голосование
Насколько достоверна древнекитайская таблица определения пола ребенка по времени зачатия?

Смотреть...