Подпишитесь на рассылку:  

Новости образования: Раздельное обучение наносит больше вреда, чем пользы

11.08.06 11:45 Раздел: Новости образования | Опубликовано: lx | Прочитали: 3700
О том, как влияет на детей раздельное обучение мальчиков и девочек, специально для программы "ТАСС-прогноз" рассказала руководитель психологической службы кризисного центра "Екатерина" Ольга Селькова.

Раздельное обучение мальчиков и девочек, по сути, ведет к потере важного социального навыка взаимодействия с противоположным полом. Мир дуален по своей природе, скажем, невозможно разделить день и ночь, а потому искусственное разделение мальчиков и девочек в обучении наносит больше вреда, чем пользы.

Есть мнение, что при такой форме обучения учащиеся добиваются лучшего результата. Однако здесь работают законы группы, общества. В некоторых школах, к примеру, проводили эксперимент: в один класс собирали только отличников, только хорошистов и только троечников. В итоге получалось, что в классе отличников через некоторое время выделялись снова отличники, хорошисты и те, кто учится плохо. В классе середняков и троечников опять же появлялись отличники, те, кто учились средне и те, кто учились плохо. По законам группы всегда есть аутсайдеры и всегда есть люди, которые в авангарде, стремятся быть первыми, лидерами. Это законы группового развития.

Поэтому говорить о том, что мальчиков нужно учить отдельно по каким-то определенным программам, не совсем правильно. Наоборот, важно, когда мальчики с девочками общаются, и образование дается многоплановым и многосторонним, помогает развивать сразу оба полушария: и правое, и левое, и гуманитарное, и техническое. Конечно, у некоторых детей больше развиты какие-то логические способности, у кого-то гуманитарные. Но если изначально в школах для девочек будут давать какие-то определенные предметы, а в школах для мальчиков - совсем другие, получается, что мы сразу ставим вопрос о гендерном неравенстве и вводим его в законодательную инициативу.

Источник: ИТАР ТАСС Урал
 
Дополнительные ссылки