Подпишитесь на рассылку:  

Новости образования: Впервые в обычной школе появились классы для "особенных" детей

04.09.14 07:42 Раздел: Новости образования | Опубликовано: L_D | Прочитали: 1603
Огромные букеты, белые банты, немножко застенчивые, в новенькой школьной форме - с виду обычные дети. Вот только количество учеников в классе удивляет - всего тринадцать человек. "Это особые детки, у каждого есть определенные проблемы со здоровьем, поэтому им нужно больше внимания педагога", - объясняет такую миниатюрность экспериментального класса директор красногорской школы №3 Ирина Кулешова.

Впервые в обычной школе появились классы для "особенных" детейВ этом году в подмосковных школах впервые появились специальные первые классы, где "особенные" дети будут учиться в обычных муниципальных школах. Речь пока не идет об инклюзивном обучении, но это первый шаг к нему. В федеральном проекте в числе первопроходцев участвуют 5 подмосковных школ: из Домодедова, Электростали, Реутова, Щелкова и Красногорска.

"Дети могут быть очень жестоки, - рассказывает Наталья. - Моя дочка заикается, плюс не все звуки выговаривает, когда мы попытались отдать ее в подготовительный класс в Павшинской пойме, по соседству с домом, там над ней стали смеяться. Я не знала, что делать. Страшно переживала... Врачи посоветовали отдать дочку в логопедический класс, но в области таких нет совсем, да и в Москве считаные единицы. Например, в Печатниках, но ездить туда из Павшинской поймы - это даже взрослому не под силу".

У семилетней Лизы проблемы с речью плюс дальнозоркость. В принципе ничего ужасного, но даже таких небольших отклонений в здоровье вполне достаточно, чтобы ребенок почувствовал себя неуверенно среди сверстников, стеснялся отвечать у доски. А потом одна проблема наслаивается на другую - и вот уже первоклашка теряет интерес к учебе, и на него навешивают ярлык "отстающий".

На самом деле, по свидетельству специалистов, почти каждый второй начинающий ученик имеет те или иные проблемы со здоровьем, которые мешают ему адаптироваться в школе. Задержка речевого и психического развития, слабое зрение и слух, низкие адаптивные способности - проблемы разные, поэтому каждому малышу нужен свой особый подход, индивидуальная методика обучения. Но возможно ли это в классе, где занимаются 30–40 учеников?

- В нашем экспериментальном классе с детьми на уроке помимо учителя всегда находится помощник, тьютер, например, если какому-нибудь ребенку срочно потребуется в туалет, помощник его проводит, а учитель продолжит урок, - рассказывает Ирина Кулешова. - Еще с ними занимаются логопед, дефектолог, психолог и социальный педагог. Причем с каждым по 6 часов в неделю по индивидуальным программам коррекционно-развивающих занятий.

Многие родители, конечно, в шоке, когда узнают, что их ребенок попал в коррекционный класс, но учитель первоклашек Оксана Борисовна спешит их успокоить: никакой трагедии здесь нет, просто вашим детям нужно немного больше времени и усилий, чтобы догнать в развитии своих сверстников. Она уверена, что с помощью такого мощного коллектива специалистов к окончанию начальной школы детки выровняются, тем более никаких записей об учебе в "особом" классе в личном деле школьников не останется.

- У нас пока не будет оценок, дневников и домашних заданий. Это сделано для того, чтобы защитить ребенка от родительской критики, но совсем без мотивации тоже нельзя, - рассуждает Оксана. - Иначе пропадает интерес к учебе, поэтому обязательно придумаем свою систему поощрений для них. Возможно, это будут конкурсы с призами.

Таких школ, как в Красногорске, в Подмосковье всего 5, да и по всей России - меньше сотни.

– Мы не инклюзивная школа, - подчеркивает директор. - У нас обычное общеобразовательное учреждение, но мы участвуем в апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Каждая такая школа - это отдельная творческая площадка, когда апробация методики закончится, мы поделимся своим опытом с коллегами, думаю, коррекционные классы нужно создавать во всех школах.

Школа получила 2 млн руб на обустройство безбарьерной среды, еще около 9 миллионов будет потрачено на различное коррекционное оборудование - это развивающие тренажеры, наборы для конструирования, дети смогут заниматься танцами, лепкой, росписью по дереву, пескотерапией и так далее.
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки