Подпишитесь на рассылку:  

Новости о здоровье: В Успенке умственно отсталых детей адаптируют к жизни

05.12.14 16:30 Раздел: Новости о здоровье | Опубликовано: L_D | Прочитали: 1901
Потребовалось около полугода, чтобы тринадцатилетний тюменец Кузьма Сапков научился самостоятельно пить из кружки и брать в руки ложку. Его мама считает это огромным достижением.

В Успенке умственно отсталых детей адаптируют к жизниПотребовалось около полугода, чтобы 13-летний тюменец Кузьма Сапков научился самостоятельно пить из кружки и брать в руки ложку. Его мама Людмила Николаевна считает это огромным достижением, ведь мальчик относится к той категории детей, которых принято называть особенными. Своими достижениями Кузьма обязан усилиям педагогов и медработников детского психоневрологического дома-интерната в селе Успенка. Всю неделю мальчик проводит в группе, общается с детьми и педагогами, а на выходные уезжает домой.

"Мы впервые воспользовались услугами интерната. У ребенка эпилепсия, далеко везти его мы не можем", – рассказывает Людмила Николаевна. Таких, как Кузьма, принято считать необучаемыми. Мама понимает, что многого теперь не изменишь, но ее сын получает здесь самостоятельные бытовые навыки и общается с другими детьми.

Директор дома-интерната Людмила Рожкова с гордостью говорит об успехах своих питомцев: "Научиться одеваться и самостоятельно есть – огромная работа для наших ребят, большой шаг вперед". Сотрудники интерната находятся рядом с детьми круглые сутки.

Раньше учреждение носило название "дом-интернат для детей с глубокой умственной отсталостью", но несколько лет оно было переименовано в "Детский психоневрологический дом-интернат". По сути, здесь оказывают все те же услуги - по адаптации ребенка к жизни в обществе. Воспитанники интерната – это дети с глубокими умственными отклонениями, страдающие синдромом Дауна, гидроцефалией, ДЦП и другими недугами, делающими их непохожими на других.

"Мы стараемся научить детей тому, с чем они могут столкнуться в жизни, – говорит Людмила Рожкова. – Из-за анатомических особенностей порой ребята не способны воспринимать простые вещи. Но они в этом не виноваты".

Только половина здешних детей - сироты, других привозят сюда родители. "Не нужно считать, что наших детей забирают у матерей. Родственники продолжают отношения с ребенком с помощью Интернета, мы стараемся научить их писать письма", – рассказывает директор. Как правило, от таких деток отказываются прямо в роддоме, но соцработники учреждения стараются восстанавливать родственные отношения ребенка и его родителей.

В распоряжении интерната - четыре больших здания, соединенные теплыми галереями. Дети живут группами до 25 человек. Количество детей, которые состоят на обслуживании в доме-интернате, – 391 человек. Сюда приезжают ребята со всей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Самым юным воспитанникам - 4 года, они будут находиться здесь до 18 лет. Больше всего детей с 7 до 14 лет, при этом мальчиков больше, чем девочек.

Год назад по большой просьбе родителей на базе интерната было открыто немногочисленное отделение молодых инвалидов. Там остаются маломобильные воспитанники интерната, для которых перемещение куда-либо будет большим стрессом. "Мы их стали оставлять здесь, в привычных условиях, чтобы они еще немного подросли", – рассказывает Людмила Рожкова.

Для развития детей в интернате есть полный набор социально-педагогических услуг. Ребята занимаются в компьютерном классе, посещают логопеда, психолога, темную и светлую сенсорные комнаты, занятия по сказкотерапии, лечебной физкультуре. Около 30 мальчиков и девочек обучаются по безоценочной системе в школьном классе.

Умственно отсталые дети не всегда могут рассказать, насколько они устали или огорчены, поэтому для лучшего понимания некоторые занятия ведутся с помощью биологически обратной связи. С помощью специального датчика аппарат показывает, насколько ребенок воспринимает то, что ему говорят, какое у него настроение, надо ли продолжать занятие.

"Ребенок поступает к нам с набором своих болезней, и нам важно предотвратить появление новых", – рассказывает директор. Поэтому помимо педагогических услуг, дом-интернат оказывает услуги медицинские. Совсем недавно в интернате появилась соляная камера, фитобочки, обновился физиокабинет, дети посещают кабинет водолечения, массаж, тренируются сохранять вертикальное положение тела на тренажере Гросса. В перспективе – появление стоматологического кабинета.

Штат работников учреждения довольно обширен, но, по словам директора, здесь всегда рады помощи волонтеров. К сожалению, пока пообщаться с обитателями интерната и помочь им вызываются лишь учащиеся школ. А руководству хотелось бы, чтобы сюда приезжали студенты колледжей педагогической и медицинской направленности. Им будет полезно посмотреть, насколько их профессиональная помощь может пригодиться особенным детям.
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки