Подпишитесь на рассылку:  

Новости образования: Школьники изучат историю Крыма с помощью кроссворда

31.03.14 08:37 Раздел: Новости образования | Опубликовано: L_D | Прочитали: 3317
Городским методическим центром Москвы разработаны материалы и рекомендации для проведения в школах классного часа по ситуации в Крыму. Уроку дали название "Мы вместе". Об этом говорится на сайте методического центра. Ученые и учителя истории считают, что такие уроки необходимы. Но у них разный взгляд на то, как именно объяснять детям вхождение Крыма в РФ.

Школьники изучат историю Крыма с помощью кроссвордаВ школах уже проводятся разъяснительные уроки по ситуации в Крыму. Учителя сами решают, когда их вести и насколько часто. Все рекомендации по проведению классного часа "Мы вместе" находятся в открытом доступе на сайте методического центра Москвы. Школам предложили воспользоваться этими рекомендациями, если необходимо.

Материалы и рекомендации носят исторический характер. Преподавателям советуют кратко рассказать детям об истории Крыма с древнейших времен до настоящего времени. Учителя могут показать ученикам 5-8 классов также презентацию об истории Крыма. В материалах есть и обращение президента России Владимира Путина к Совету Федерации 18 марта 2014г., а также кроссворд "Путешествие в Крым" и числоворд "Полуостров Крым" с картинками.

В исторической справке по Крыму рассказывается об истории полуострова с VIII века и до наших дней. В заключительной части справки говорится о том, как Крым вошел в состав России. "На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя", - сообщается в исторической справке.

Далее в методических материалах говорится о референдуме и о подписании договора о вступлении Крыма и Севастополя в состав РФ. "16 марта 2014г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей", - отмечается в справке. 18 марта 2014г. в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Крыма и Севастополя в состав РФ на правах новых субъектов.

Учитель истории и сопредседатель межрегионального профсоюза "Учитель" Андрей Демидов согласен, что такие уроки нужны. Как лучше объяснить эту тему детям - более сложный вопрос. "Проводить такие уроки в школе – это хорошо. Это повышает правовую культуру детей. Но затрудняюсь сказать, какое содержание будет вкладываться в классные часы по Крыму. Если детям будет навязываться одна точка зрения, официозная, то это будет нехорошо. Учителям нужно не только и не столько рассказывать, сколько вести диалог. Гораздо продуктивнее вести такие уроки в форме дискуссии", - говорит Андрей Демидов.

По его словам, в школах надо не только давать детям информацию, но и выслушивать их мнения. "Так, наша школа в Петербурге планирует провести в течение апреля видеомост со школой в Севастополе. Дети зададут друг другу свои вопросы, пообщаются, узнают о ситуации Крыму из первых уст. Это лучше госпропаганды", - считает он.

Директор Института российской истории РАН Андрей Сахаров тоже считает, что подобные классные часы необходимы. Они помогут убрать искажения из российской истории, говорит он. "В течение многих лет история присоединения Крыма к Украине подвергалась искажению, как и многие страницы российской истории. Сегодня надо показать драматическую, сложную, проблемную историю Крыма и постепенное его вхождение в состав России путем завоеваний, путем крови русского солдата, путем подвигов нашей армии под руководством Румянцева, Кутузова, Суворова, Ушакова. Искажения должны быть убраны", - считает Андрей Сахаров.
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки